ua
ru

Как продать квартиру быстро и дорого?

Все о недвижимости

13.05.2020

Продать недвижимость сможет практически каждый. А вот получить от этого максимальную выгоду под силу только небольшой части людей. Единого рецепта, который бы гарантировал удачную продажу жилья, к сожалению, не существует. Но можно составить алгоритм, как это делать правильно, ориентируясь на максимизацию прибыли для продавца (владельца). Поэтому типичная последовательность шагов, которые позволят сократить время и увеличить стоимость при продаже недвижимости, выглядит так:

  •  Подготовка документов. Документы необходимо подготовить заранее. Это позволит существенно сэкономить время, когда процесс продажи будет запущен. На данном этапе целесообразно: узаконить перепланировку (если такое имело место), выписать жителей и найти для них новое место прописки / регистрации (следует помнить, что выписать из квартиры несовершеннолетнего ребенка — процесс затяжной), погасить долги по коммунальным услугам и кредитам, связанных с жильем, и тому подобное.
  • Избрание способа продажи: самостоятельно или с привлечением профессионального посредника (риэлтора). Ни один из способов не гарантирует быстрого и максимально выгодной продажи, но присутствие профессионального риэлтора существенно повысит шансы. Правда, как владелец, так и риэлтор должны осознавать, что для максимизации эффекта от сотрудничества они обязаны выступать одной командой. Поэтому отношения «собственник-риэлтор» должны быть построены на доверии и минимум предусматривать:
  • Заключения эксклюзивного договора о сотрудничестве. Только в этом случае риэлтор знать за что работает и сможет гарантированно поделиться комиссионными с коллегами по цеху, которые приведут клиента-покупателя. То есть эксклюзивный договор является своеобразным акселератором формирования наибольшего спроса, который, в свою очередь, увеличивает вероятность продажи недвижимости за высокой рыночной цене. Одновременная же сотрудничество с несколькими риэлторами может привести к конкуренции между ними, и как следствие, недвижимость будет продана, но за невысокую цену;
  • Понимание владельцем стоимости услуг риэлтора. Стоимость услуг действительно профессионального риэлтора колеблется в диапазоне среднерыночной и выше. Причина проста: такие риэлторы работают с меньшим количеством объектов, но пытаются продать их как можно быстрее и дороже, чтобы получить высокие комиссионные. Однако это не означает, что риэлтор, который установил наибольшую комиссию за свою работу, действительно профессионалом;
  • Учет рекомендаций риэлтора. Прислушиваться к советам риэлтора не просто целесообразно, а необходимо. Риэлтор — это специалист на рынке недвижимости, владеет информацией, о которой обычному человеку мало известно. Это не означает, что собственник не может выражать свои пожеланий. Может. И должен. Но следует учесть при этом мнение эксперта (риэлтора) и корректировать первоначальные желания, потому что игнорирование подсказок специалиста затягивать процесс продажи;
  • Делегирование риэлтору полномочий по ведению переговоров. Во-первых, риэлтор — профессионал, поэтому лучше знает как правильно общаться с покупателями, а во-вторых, это сэкономит время и нервы владельцу и защитит зону его морального комфорта. Кстати, в сегментах недвижимости класса бизнес и элит владельцы даже доверяют риелторам показ жилья без своего присутствия.
  • Формирование цены. Наверное один из самых главных шагов по срокам и стоимости продажи. Цена должна быть реалистичной и соответствовать современной конъюнктуре рынка. Если ценовые ожидания завышены — пропадает время на осознание реальной стоимости жилья и снижение цены до приемлемого рынка. Если же недвижимость недооценена — продажа произойдет быстро, но будет потеряно часть прибыли. Сформировать цену жилья можно следующим образом: проанализировать аналоги продаж за последнее время, изучить цену предложения на подобные объекты на рынке на данный момент, посоветоваться с профессионалами (риэлторами, компаниями, занимающимися недвижимостью) и только после этого установить свою.
  • Предпродажная подготовка (хоум-стейджинг). Практикой доказано, что внесение даже незначительных корректив в объект недвижимости позволяет повысить его стоимость и благоприятно влияет на расширение потенциального спроса. Ключевым моментом здесь выступает «цена вопроса», то есть стоят усилия, которые нужно приложить, дополнительной ценности, которую получим в результате. Потому что в некоторых случаях может быть достаточно обычной уборки в квартире, а в других — даже косметический ремонт не сможет повлиять на рост стоимости жилья. Конечно, лучше привлечь профессионалов, которые не только помогут советами, но и смогут провести хоум-стейджинг.
  • Реклама. Скорость продажи в значительной степени зависит от продвижения предложения на рынке. А что может быть лучшим инструментом для этого, чем хорошо продуманная реклама. Варианты рекламы бывают разные: от бесплатных объявлений на столбах и в Интернете в баннеров на фасадах дома или билбордах. Все зависит от выделенного бюджета. Например, при продаже дорогой недвижимости бизнес- и элит-класса не лишним будет платное продвижение объявления в топы в сети Интернет. Весомым бонусом является также размещение в объявлениях профессионально сделанных качественных фотографий или видео-обзоров выставленного на продажу жилья. Кстати, солидные риэлторы и компании в сфере недвижимости не только знают где и как лучше рекламировать объект, но и преподают профессионально оформленное объявление на собственных сайтах.
  • Торг. Это, наверное, неотъемлемая часть любой сделки купли-продажи на рынке недвижимости. Но и здесь нужно все делать правильно: ни в коем случае торговаться по телефону с покупателями, которые еще не видели объекта вживую; спрашивать о встречное предложение цены (это позволит лучше ориентироваться, за сколько реально можно продать жилье) НЕ закладывать в цену слишком большое пространство для торга, потому что высокая цена может сразу напугать потенциального покупателя, и в результате он даже не попытается торговаться. Лучше всего, когда торг проводят профессиональные риэлторы, так как они с высокой вероятностью смогут достичь взаимной для обеих сторон сделки.

А теперь уместно посчитать свое время, усилия и средства, которые нужно потратить на продажу жилья самостоятельно, сравнить их со стоимостью услуг профессионального риэлтора, скорректированной на дополнительную ценность, которую он может обеспечить при продаже недвижимости, и сделать свой выбор.